Меню

1 класс пластилин кошка

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок» 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Автор: Сбежнева Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия п. Нижний Куранах» муниципального образования «Алданский район»

Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

— способность к самооценке учебной деятельности.

— определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

— использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

— планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;

— определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

— определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

— оформлять свои мысли в устной форме.

— анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Знания: узнают о значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: гуманистические ценности

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете?

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Острые ушки, мягкие лапки, Весь полосатый, на лапках – царапки.

Угадали? Это — (КОТ)

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физминутку.

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь — вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Источник

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: » А.С. Пушкин «Кошка и мышка из пластелина»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

личностные:

— развитие художественного вкуса детей;

— овладение навыками самостоятельной работы;

— развитие мелкой моторики рук.

предметные:

развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;

— развитие способности анализировать технологические карты;

— применение практических приемов.

метапредметные:

— учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;

— выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование урока:
— для учителя: презентация, технологическая карта, пластилин, подложка для лепки, стек.
— для учащихся: пластилин, подложка для лепки, стек.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 23.05 КБ
Презентация 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Словесный метод (слово учителя)

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу урок технологии.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, лепим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Проверьте, все ли готово у вас для урока: пластилин, подложка для лепки, стек.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Проверяют готовность к уроку.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный (рассматривание презентации, просмотр фрагмента мультфильма).

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Чему вы научились?

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Лепить из пластилина)

Какие изделия мы можем слепить из пластилина? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?

Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма «Том и Джерри»)

Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

2. Самостоятельно сделать кошку и мышку.

Актуализируют знания прошлого урока.

Участвуют в беседе.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Ставят цели урока.

Опора на личный опыт.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Открытие новых знаний.

Словесный (беседа, высказывания учеников)

Посмотрите на изображение кошки.

Как вы думаете, это изделие простое или сложное? Почему?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Можно ли выполнить данную работу из другого материала? Из какого?

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок? (вытягивание, отщипывание, отрезание)

Каким способом соединены детали изделия?

Давайте сравним две фигурки, чем они отличаются?

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.

Проводят анализ образца.

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Планирование предстоящей деятельности (Пед.показ)

Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

Какие цвета пластилина будем использовать? (черный, белый, коричневый) Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу? С подготовки деталей.

1.Как мы сделаем тело мышки? ( Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки)

2. Как изготовим ушки? (Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка)

3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? (Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже)

4. С помощью какого приема выполним хвостик? (Хвостик лепим, вытягивая нужную форму)

  1. Начнем с изготовления туловища. Как будем его делать? (Из бруска пластилина делаем шар, придаем ему форму овала и один край вытягиваем в «капельку»)
  2. Из скольких частей состоит голова кошки? Из каких?(Из двух шаров разного размера)
  3. Как сделаем ушки? (Ушки делаем из цельного кусочка, разрезанного пополам, затем формируем треугольную форму)
  4. Что можете сказать о глазах? ( Глаза состоят из двух частей — белка и зрачка)
  5. Как изготовим хвост? ( Хвост делаем вытягиванием пластилина)
  6. У нашей кошки есть еще и рот. Каким образом сделаем его? (Для рта берем красный пластилин и лепим небольшой вытянутый фрагмент)

Все детали соединяем между собой сглаживанием, очень аккуратно.

В конце урока мы оформим с вами выставку животных.

Источник

Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока технологиии «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lepka_domashnih_zhivotnyh.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.

Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;

• коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:

Прозвенел звонок и смолк — начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:

Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)

А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка )

Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём.

Значит тема нашего урока « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.

Давайте поставим цели к нашему уроку ( узнать чем занимается скульптор, какие скульптуры ваяет , научиться лепить кошку и собаку).

А теперь определим зачем это надо ученикам 1 класса ? ( чтобы развивать кругозор, быть умными, узнать особенности лепки домашних животных, узнать правила лепки домашних животных).

II. Изучение нового материала.

– Давайте рассмотрим фотографии скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.

– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:

Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?

– Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой . Скульптура – это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, его произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы, или способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.

– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)

– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.)

Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:

– Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты . Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?

— Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

— Мексиканские бесшерстные кошки — сильные и элегантные животные с длинным телом.

— Персидская — одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.

А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Собаки бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.

Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Во дворе щенок играл,

Прыгал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

III. Творческая работа учащихся.

– Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка) .

А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

Б) Технология изготовления фигурки собаки учебник стр.51 и схема

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

Включить музыку во время самостоятельной работы.

1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.

2) Разделить на 3 части:

• из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;

• из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;

• из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).

3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.

4) Закрепить на дощечке.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?

Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.

Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!

Источник

Читайте также:  Котенок трехцветный с дыханием