Меню

Что такое кошка ответ детей

«Домашнее животное — кошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект непосредственной образовательной деятельности для раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Домашнее животное- кошка».

Скачать:

Вложение Размер
конспект 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №43

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей раннего возраста.

На тему: «Домашнее животное- кошка».

Воспитатель: Лякс Елена Дмитриевна .

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о домашних животных (кошках).

Способствовать формированию представлений о кошках, их поведении, питании,

жилище, разнообразии видов.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.

Развивать умение имитировать звук животных (кошек) и подражать их движениям.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Материал: игрушка кошка, коробка с предметами (подушка, тарелка, расческа, картинки с едой, фильм «Кошка и котенок», книга С.Маршак «Усатый — полосатый»), звуко запись «мяуканье кошки».

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы, физкультминутка.

1. Сюрпризный момент:

Раздается мяуканье кошки (муз. сопровождение)

-Дети, слышите? Кто- то мяукает. (Ответ детей) Где же кошка?

Кто мяукнул у дверей?

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

(вынести кошку с коробкой)

-Ах, какая кошечка! Зовут ее Мурка! Здравствуй, Мурка!

2. Основная часть .

-Мурка принесла с собой коробку, давайте посмотрим, что там лежит?

Что это такое? (ответы детей – коврик, подушка) Для чего это Мурке нужно? (чтобы Мурка на нем спала, лежала, отдыхала) Мы посадим кошку на подушечку, чтобы ей было удобно. (индивидуально предложить посадить кошку на коврик).

Что это такое? Для чего нужно кошке?

(ответы детей-расческа, расчесывать кошку)

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Для чего нужен этот предмет? (миска, тарелка, кормить кошку)

-Мурка просит: Мяу, мяу, покормите вы меняу!

-Давайте мы с вами покормим Мурку

-Что же любят кошки кушать? (ответы детей)

На мольберт выставить картинки с изображением еды (корм, колбаса, молоко, торт, пицца и др.) Предложить детям выбрать картинки с едой для кошки. (выбранные картинки положить рядом с кошкой)

-Вы хотели бы чтобы у вас дома жила кошка?

-Чтобы кошке понравилось жить у вас дома, за ней надо хорошо ухаживать. А как правильно ухаживать за кошками? (ответы детей)

— Молодцы ребята! Вы все правильно сказали. Вот и мы с вами сегодня Мурку покормили, расчесали, поиграли с ней и подушку для отдыха постели. И Мурке очень понравилось у нас в группе. Но Мурка пора уходить к себе домой, а нам она хочет подарить подарок – книжку «Усатый полосатый» С. Маршак. О том, как девочка ухаживала за своим котом. И после прогулки мы с вами эту книжку почитаем.

Источник

Детям о кошках

Наталья Старовойтова
Детям о кошках

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.

У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок — дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники — это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

А знаете ли вы, что …

Кошка — удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.

Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие «подушечки». А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Кошки в среднем спят 18 часов в день (большую часть суток).

В наши дни выведено много различных пород: есть кошки почти без шерсти, а есть с опущенными ушами. И даже без хвоста!

Трудно сказать, кошки, какой породы самые красивые. Все прекрасны.

Британская короткошерстная кошка.

Эти кошки спокойные, общительны и дружелюбно относятся к людям.

Сиамская кошка.

Сиамские кошки ласковые, любящие животные. Они очень умные и игривые.

Персидская кошка.

Персидская кошка — одна из самых популярных порода, причём не только из-за своей красивой внешности, но и из-за спокойного характера. Они очень любят играть с детьми.

Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Для того чтобы сохранить здоровье и игривое настроение нужно правильно кормить кошку.

Не забывайте о том, что помимо того, что кошка ест, она ещё и пьёт. Поэтому, в специальной мисочке у неё всегда должна стоять чистая и свежая вода, которую нужно регулярно менять, не забывая при этом и помыть саму мисочку для воды…

Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются…

Животное само в состоянии позаботиться о своей шерсти. Купать необходимо только в случае крайней необходимости, когда животное выпачкалось. Проводить эту процедуру «просто так» — не стоит – это сильный стресс для кошки.

Кошку не заставить делать то, что она не хочет. А если захочет, чтобы вы её погладили, поласкали, сама к вам придёт!

Если кошку не обижать, она становится верным другом.

Мордовский фольклор-детям Я хочу представить вам творческий проект «Мордовский фольклор — детям», который был разработан воспитателями: Талабаевой М. П. ,Алькановой.

Стихи «Детям посвящается» Авторские стихи. «Детям посвящается». Пусть всё тленно в мире бренном, Мы лишь гости на планете, Но незыблемым рефреном Остаётся: «Счастье.

Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Читайте детям книги! Чем раньше приобщить ребенка к книге, тем успешнее он будет развиваться. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно, но эффективно.

Детям о Весне Весенние месяцы У весны веселый старт На пороге стоит Март. Весело звенит капель К нам уже спешит Апрель Май их быстро догоняет Всех цветами.

Стихотворение «Детям войны» «Детям войны!» А теперь позвольте познакомить вас с новым стихотворением о том, какой ценой нам досталось это мирное время. «Сыну.

Проект «Детям об ОБЖ» Цель нашего проекта – формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей. Главная задача – формирование у детей дошкольного возраста.

Расскажите детям о Пасхе ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Подготовка и проведение: И. В. Дворянкина, педагог-организатор.

Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.

Источник

«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы

Татьяна Егорова
«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы

1. Различать характерные признаки внешнего вида кошки.

2. Закрепить представления о кошкекак о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.

3. Закрепить названия домашних животных. Учить различать понятия домашние и дикие животные.

4.Формировать представление о форме предметов: круглый, треугольный, овальный.

5.Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шелковистая, шерстка.Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает.

6. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным

Материал к занятию:

1. Декорация домика.

2. Необходимые продукты к дидактической игре «Кто что ест?»

4. Карточки-схемы строения тела кошки

5. Игрушечная кошка (живая кошка)

6. Запись детских песен

7. Презентация «В гости к кошке»

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в деревню. Там в маленьком красивом домике вместе с бабушкой Маланьей живет…. Нет, я вам не скажу кто,вы лучше отгадайте сами:

А в лапках цап-царапки

Дети: Это кошка.

Бабушка очень любит свою кошку, она ее помощница. А как вы думаете, чем кошка помогает бабушке?

Дети: Кошка охраняет дом от мышей.

Давайте мы с вами вместе вспомним, как выглядит кошка. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Посмотрите, что есть у кошки?

Дети: У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки.

Голова у кошки какой формы? (круглой) Ушки, какой формы? (треугольной) Туловище и лапы какой формы? (овальной).

Игровое упражнение «Есть у нашей кошки лапки»

Есть у нашей кошки лапки.

А на лапках цап-царапки.

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точет.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу!»

Кошка это домашнее или дикое животное (домашнее).

Правильно – кошка, это домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о кошке, кормит ее, а кошка охраняет дом человека от мышей, любит своего хозяина, мурлычет ему свои песенки. А каких домашних животных вы еще знаете?

Дидактическая игра «Я знаю много названий домашних животных»

А чем домашнее животное отличается от дикого животного? (Дикие животные живут в лесу, боятся человека, сами себе добывают еду и строят домики). Каких диких животных вы знаете?

Дидактическая игра «Я знаю много названий диких животных»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Так как мы идем в гости, давайте приготовим угощение для кошки. Посмотрите, как много разных продуктов приготовлено. (На столе разложены разные продукты). Что из них мы выберем кошке?

(Дети подходят к столу и выбирают нужные продукты и складывают в корзинку).

А сейчас вставайте друг за другом. Мы превращаемся в поезд и отправляемся в путешествие (Звучит песня «Вот поезд наш едет колеса стучат» дети под музыку «едут» по группе).

А вот и наш домик! (На другом конце группы стоит декорация домика). Посмотрите, какой он нарядный и расписной. А кто там сидит на окошке?

Дети: Это кошка!

Давайте позовем ее ласково, чтобы кошка не испугалась и не убежала.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Воспитатель одевает игрушечную кошку-би-ба-бо на руку). Ну вот, наша кошечка мурлыкает, ей очень понравилось, как вы ее ласково называли, и она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Давайте погладим кошечку. Какая у нее шерстка? (Мягкая, гладкая, теплая, приятная). Какая она еще может быть? (Пушистая, шелковистая, жесткая, длинная, короткая). Какого цвета бывает шерсть у кошки? (рыжая, белая, черная, серая и т. д.)

Давайте угостим кошечку. (Дети раскладывают продукты из корзинки на столе, угощают кошку).

Ну вот, наша кошечка поиграла, поела, ей надо отдохнуть, а пока она отдыхает, расскажите кошечке потешки (Дети рассказывают 3-4 знакомые потешки про кошек).

Потешки про кошек

А теперь мы отправляемся в обратный путь. Садимся в наш поезд и поехали.

(Дети садятся на стулья).

А теперь мы с вами вспомним, что же мы знаем о кошке.

Показ презентации «В гости к кошке»

Это кошка! (Слайд № 2). У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки. Кошка это домашнее животное. Корова, овца, коза, лошадь, свинка, собака. (Слайд № 3) это тоже домашние животные. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть серого, черного, рыжего, белого цвета, а также разноцветная или пестрая. (Слайд № 4). Кошка бывает пушистой или гладкой. (Слайд № 5). Глаза у кошки большие, круглые,могут быть разного цвета: зеленые, желтые, голубые, коричневые. (Слайд № 6). Кошка очень наблюдательна, она все замечает. Еще у кошки замечательный слух, она улавливает ушами каждый шорох. А с помощью своих длинных усов она в темноте свободно проходит между разными предметами и не натыкается на них. А еще усы вместе с носом помогают улавливать и различать разные запахи. (Слайд № 7). У кошки на лапках мягкие подушечки, она идет неслышно, а в подушечках у нее коготки, с их помощью она захватывает предметы, залезает на дерево. (Слайд № 8)

Посмотрите, какой у нашей кошки хвост! Для чего он? (Ответы детей). На самом деле именно благодаря хвосту кошке удаётся приземляться на лапы при падении. Да и балансировать во время бега, прыжков и любых других телодвижений кошке помогает хвост. А также с помощью хвоста кошкавыражает свое настроение: если кошка напугана – хвост у нее распушен, если раздражена, то она дергает хвостом из одной стороны в другую. (Слайд № 9).

А как моется кошка? (Лапкой и язычком). Как вы думаете зачем? (Чтобы быть чистой). И не только поэтому. Кошка умывается еще и для того, чтобы убрать кошачий запах, чтобы мышки не могли почувствовать кошку. (Слайд № 10).

Кошка прекрасный охотник, она ловит мышей, птиц и других мелких животных. А что еще любит кошка? (Ответы детей). (Слайд № 11). Кошка очень любит играть. Она всегда найдет себе игрушку. Это может быть и мячик, и клубок, и какая-нибудь небольшая игрушка, и просто бумажка, и даже собственный хвост. (Слайд № 12). У кошки есть дикие родственники, большие и грозные. Кто знает кто это? (Ответы детей). (Слайд № 13, 14). Вот сколько мы с вами узнали о нашем домашнем любимце.

Источник

Читайте также:  Платье с кошками описание